БАЛАНСИРОВКА. Балансировка

(a) Общие положения. После балансировки самолет должен отвечать требованиям к балан­сировке, указанным в настоящем параграфе, без дальнейшего приложения усилий или пере­мещений основных рычагов управления или соответствующих рычагов управления баланси­ровкой, осуществляемых пилотом или автома­тическими устройствами.

(b) Поперечная и путевая балансировка. Дол­жна обеспечиваться поперечная и путевая ба­лансировка самолета при наиболее неблаго­приятном поперечном положении центра тя­жести в пределах приемлемых эксплуатацион­ных ограничений при нормальных условиях эк­сплуатации (включая полет на любой скорости в диапазоне от 1,4 VS1 до Vmo/Mmo).

(c) Продольная балансировка. Должна обес­печиваться продольная балансировка самолета при следующих условиях:

(1) При наборе высоты на режиме макси­мальной продолжительной тяги со скоростью не выше 1,4 VS1, с убранным шасси и закрылками:

(1) в убранном; и

(ii) во взлетном положениях.

(2) При снижении с убранным газом на ско­рости не выше 1,4 VS1 с выпущенным шасси и закрылками в убранном (i) и в выпущенном (ii) положениях, при наиболее неблагоприятной центровке, утвержденной для посадки с макси­мальным посадочным весом, а также при наи­более неблагоприятной центровке, утвержден­ной для посадки независимо от веса самолета.

(3) Во время горизонтального полета при любой скорости в диапазоне от 1,4 VS1 до VMO/VMO с убранными шасси и закрылками и в диапазоне скоростей от 1,4 VS1 до VLE при выпу­щенном шасси.

(d) Продольная, путевая и поперечная балан­сировки. Должны обеспечиваться продольная, путевая и поперечная балансировки (при попе­речной балансировке угол крена не должен быть более 5°) на скорости, равной 1,4 VS1 при полете с набором высоты, и следующих условиях:

(1) Критический двигатель не работает.

(2) Остальные двигатели работают на режи­ме максимальной продолжительной тяги.

(3) Шасси и закрылки убраны.

(e) Самолеты с четырьмя и более двигателями. Должна обеспечиваться балансировка самолета с четырьмя и более двигателями в прямолиней­ном полете при наиболее неблагоприятной центровке и на скорости набора высоты, кон­фигурации самолета и мощности двигателей, требуемых 25.123(a) для целей установления траектории полета по маршруту с двумя нера­ботающими двигателями.